Ссылка на фоторезист, который я брала.
Дождавшись, наконец, свой фоторезист сразу приступила к экспериментам. Делала все, что писали и советовали другие пользователи в разных источниках. Первым делом выяснила, чем же разбавляется этот фоторезист, китайцы пишут, что банановым маслом и барыжат им по 500 рублей за 100 мл масла. Оказалось, что разбавляется он обычным 646 растворителем. Выяснив это, я развела фоторезист в соотношении 1:3, 1 часть фоторезиста в 3 частях 646 растворителя. Как оказалось впоследствии можно и пожиже разводить в целях экономии. Итак, нанесла фоторезист кисточкой на почищенную пемолюксом заготовку. Посушила феном, так как у фена минимальная температура 100 градусов, держала его от платы подальше, сушила пока слой резиста не перестанет липнуть к рукам. И тут началось... Начала подбирать время засветки образцовой платки, от 10 секунд до 15 минут. Затем бросила засвеченную платку в раствор кальцинированной соды и сижу жду, когда же фоторезист начнет сниматься. А фиг там... Сниматься не захотел. Начала тереть щеткой, как другие советовали - то намертво прилипнет, не отдерешь, а то целыми кусками весь сходит, и это при одном и том же времени засветки. Короче, мучилась я так 5 дней. Решение пришло как всегда неожиданно, и кстати этого способа в интернете ни у кого не видела. Однажды обратила внимание на кисточку, которой я наношу фоторезист. Ее ведь надо тоже мыть :). Пробовала промыть ее просто в воде - стоит колом, кинула в раствор уже готовой соды - немного размягчилась, но не сошла все-таки краска, и тут я перекинула кисточку из соды снова в воду и ... кисточка очень легко отмылась буквально за 5 секунд, просто поболтала в воде. Так вот, думаю, как надо с фоторезистом жидким работать! Теперь, уже осознанно решила провести эксперимент с печатной платой. Нанесла кисточкой разбавленный фоторезист, мажу его держа плату вертикально и вожу кисточкой в одном направлении - слева направо, конечно будут неравномерные полосы, но это не страшно, главное чтобы фоторезист покрыл плату. Получается вот такая мазня: Далее феном сушу фоторезист на расстоянии 5-7 см от платы. Сушу до тех пор, пока на краях не перестанет липнуть. Засвечиваю фоторезист уф-лампой 6Вт, но можно любой в принципе. Время экспонирования 15 минут. На фото светодиодный модуль на макетке, время 10-20 секунд. После засветки можно плату подержать в темноте, а можно и сразу в раствор кальцинированной соды кидать, разницы особой не заметила. Пропорции раствора кальцинированной соды обычные - 1 чайная ложка на стакан воды, температура раствора роли не играет. В растворе сразу становится виден рисуночек нашей платы. В соде уже виден рисунок печатной платы Держу в растворе 15-30 секунд примерно, чтобы фоторезист смочился. А затем сразу в емкость с водой и легонечко кисточкой прохожусь по печатке. Незасвеченный фоторезист растворяется в воде практически моментально! Через 5 секунд все излишки смываются и получается красивая печатная плата с рисунком, готовая к травлению. Если фоторезист в воде не сходит легкими движениями кисточки - значит вы его засветили, передержали при экспонировании, либо шаблон просвечивает. Готовая протравленная плата Вот вам и технология работы с жидким фоторезистом. Никаких щеток и изнурительных отдраиваний, отмачиваний. Дорожки остаются не поврежденными, так как их сода не успела разъесть. Думаю с этой технологией можно попробовать и очень тонкие дорожки делать. Оставшийся на печатке засвеченный фоторезист можно оставить в качестве маски паяльной, а можно смыть в Кроте. Вот и все. Надеюсь, после прочтения этой статьи у Вас наконец-то начнут получаться отличные печатные платы, изготовленные при помощи жидкого китайского фоторезиста. Теперь уж я точно не вернусь к пленочным фоторезистам. Мне купленной банки хватит надолго! Еще раз оставляю ссылку на фоторезист, который я покупала. А вот ссылка на поиск фоторезиста у других продавцов Алиэкспресс. | |
Категория: Обзоры | Добавил: Elena (19.01.2017) | |
Просмотров: 4737 | Комментарии: 1 |
Всего комментариев: 1 | |
| |