Способы обмана на Алиэкспресс

Алиэкспресс это торговая площадка, на которой сотни тысяч продавцов и среди них есть и мошенники. Опытного покупателя конечно сложно обмануть, а вот новички очень часто попадаются на уловки нечестных продавцов. В этой статье мы рассмотрим виды обмана на Алиэкспресс и как вести себя в таком случае, чтобы не потерять свои деньги.

 

Памятка, что нельзя делать ни в коем случае:

1. Нельзя отправлять товар обратно продавцу.  Стоимость пересылки может быть несоизмерима со стоимостью товара, пересылка за Ваш счет. Магазин может закрыться, в итоге Вы потеряете и деньги и товар.

2. Не соглашаться на условия продавца при ведении споров, не соглашаться на какие-либо частичные возвраты денег по инициативе продавца.

3. Не давать никаких сведений о себе. Особенно данные банковских карт - обчистят Ваш счет.

А теперь разберем виды мошенничества на Алиэкспресс, чтобы не попасться на уловки продавцов, а если все же попались - грамотно выкрутиться.

Виды обмана на Алиэкспресс

1. Наиболее распространенная схема. Продавец выставляет товар по цене ниже рыночной на 10-20%, в качестве бесплатной доставки предлагает DHL, EMS либо другие службы экспресс-доставки. Вы оформляете заказ, оплачиваете его и ждете. Через некоторое время с Вами связывается продавец и сообщает, что не смог отправить товар курьерской службой, либо забыл положить подарок в посылку, положил не тот цвет, либо другие варианты.. И предлагает Вам компенсацию за неудобства в размере 1-15$. Вы радостно открываете спор на указанную сумму, продавец соглашается со спором и ВСЕ... Заказ завершен, нет возможности заново открыть спор, в итоге Ваши деньги уходят продавцу, а вы остаетесь без товара, денег и с одной компенсацией на руках. 

Никогда не открывайте спор на частичный возврат, если Вы не получили товар. Никогда не ведитесь на всякие компенсации от продавцов. Выбирая товар, обращайте внимание на виды доставки - DHL, EMS просто не могут быть бесплатными.

2. Тоже не редкий способ. Вы покупаете какой-нибудь копеечный товар, а продавец просто не высылает Ваш заказ, в надежде, что Вы проспите Срок защиты заказа и он закроется автоматически, либо просто не захотите спорить из-за копеек. Поэтому всегда внимательно следите за защитой заказа, и вовремя открывайте спор, если товар не пришел. 

3. Вы заказываете доставку EMS, а продавец устанавливает срок защиты заказа 4-15 дней. Здесь расчет на то, что Вы пропустите время защиты заказа и не успеете открыть спор и деньги автоматически уходят продавцу. Заказывая товар, всегда смотрите срок доставки товара, если он менее 20-30 дней, то лучше не рисковать, а выбрать товар у другого продавца.

4. Продавец может попросить Вас отменить оплаченый заказ и оплатить его другим способом в обход системы Алиэкспресс, например через PayPal или напрямую на карту продавца. А взамен продавец обещает скидку при покупке. Никогда не соглашайтесь на оплату не через Алиэкспресс, иначе Вы теряете шанс вернуть свои деньги в случае, если посылка к Вам не доедет. А она даже не будет отправлена - продавец получил деньги и товар остался при нем.

5. На основании каких-либо причин (компенсация за доставку, не тот цвет, размер и прочее...) продавец просит у Вас данные банковской карты, включая секретный код CVV2. Как Вы понимаете, ни в коем случае нельзя давать реквизиты своих банковских карт.

6. Поддельный товар. Продавец может отправить Вам товар, не соответствующий заявленным характеристикам.

В случае с электроникой Вам могуть подсунуть флешки, жесткие диски с фейковыми параметрами. Например, заказали флешку на 64 Гб, в системе она видится как 64 Гб, а вот записать на нее что-то больше 4-8 Гб не получится. То же самое и с HDD и модулями памяти для компьютеров и ноутбуков. Без проверки специальными программными средствами выявить подделку и доказать мошенничество невозможно. 

В случае с одеждой продавец обманывает с составом ткани, заказали хлопок - а прислали футболку из синтетики. Тут только ориентироваться на отзывы других покупателей. Другой случай, когда на витрине магазина фото брендовой, качественной вещи - а при получении откровенное дерьмо, с кривым фасоном, торчащими нитками, пятнами. 

Также нередки случаи получения в посылке вместо дорогого телефона другой дешевый товар  или кусок дерева, либо же хлам, для придания веса и объема посылке. 

Поэтому обязательно нужно снимать процесс распаковки посылки на видео, чтобы был виден трек номер и данные получателя. В дальнейшем, при открытии спора это видео послужит доказательством факта мошенничества продавца. Без видео нет гарантии успешного решения спора, поскольку хлам могли подложить Вы сами.

 

Это основные виды мошенничества на Алиэкспресс, статья будет постоянно обновляться новыми схемами обмана.

Частично оградить себя от проблем с мошенниками поможет наша статья Как выбрать товар на Алиэкспресс и Как проверить продавца на Алиэкспресс.

 


Поделитесь с друзьями Google+
Категория: Статьи | Добавил: Elena (01.01.2017)
Просмотров: 445 | Теги: обман алиэкспресс, мошенничество на алиэкспресс, виды обмана на алиэкспресс
Всего комментариев: 0
avatar
Перейти на Aliexpress